Что для Вас патриотизм?



Посмотреть результаты
У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / Новости Партии и Платформы / Для обсуждения нового проекта Программы Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" нужно создать специальную комиссию
 Для обсуждения нового проекта Программы Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" нужно создать специальную комиссию

 
Проект новой редакции Программы Партии стал темой заседания политических клубов «ЕДИНОЙ РОССИИ», которое прошло сегодня в Центре социально-консервативной политики в Москве.

Открывая заседание Заместитель секретаря Президиума Генерального совета «ЕДИНОЙ РОССИИ», координатор Партии по работе с политическими клубами Юрий Шувалов предложил «посмотреть тот продукт, который на сегодняшний день уже есть».

Он назвал, проект «творческим документом», который должен будет стать «программой Партии на все последующее время».

«В связи с этим требования к этому документу очень высокие и мы не форсируем окончательную редакцию этого документа, хотя я уверен, что этот документ будет представлен Съезду и на Съезде по нему будет принято какое-то решение», - отметил Юрий Шувалов. 

Он обратился к координаторам политических клубов с предложением договориться и подписать обращение к Съезду рассмотреть возможность принятия новой редакции Программы Партии. «Текст этого заявления нами – администрацией клубов - подготовлен и рассмотрен. Это вынутая из Программы преамбула», – пояснил Шувалов. Этот документ, по его словам, будет передан в Президиум Генерального совета и в Бюро Высшего совета Партии, после чего по нему руководством Партии может быть принято решение рассмотреть предложения о Программе Партии на Съезде. Этот вопрос, сообщил Шувалов, уже предварительно обсуждался с Председателем Высшего Совета Борисом Грызловым. «И такая постановка вопроса считается правильной», – пояснил координатор партийных клубов.

«Начиная обсуждение предварительных итогов проведенной работы, я бы хотел сказать, что документ меня лично удовлетворяет, потому что он является классическим документом Программы Партии, он определяет нашу идеологию. Он определяет место Партии в политическом спектре. Он называет эту идеологию. Он определяет отношение Партии к основным ценностям. Все это мне кажется правильным. Такого документа у Партии не было и, наверное, пришло время, чтобы такой документ появился. Причем важно, что этот документ не отражает какой-то текущей ситуации, текущего политического момента, - отметил Шувалов. – Он является классическим и позволяет нам рассчитывать на объединение вокруг этого документа тех единомышленников, тех людей, которые будут интересоваться Партией не потому, что она сегодня имеет некие результаты, а именно потому, что написано в этом документе».

«Безусловно, этот документ реализует тот курс, который был обозначен лидером нашей Партии Владимиром Путиным. Документ впитывает в себя и послание, которое было представлено Президентом Дмитрием Медведевым, - добавил Юрий Шувалов. – Документ соответствует тем партийным проектам и тому пути, который прошла Партия за семь лет. Он направлен на решение интересов большинства граждан, в нем есть четко очерченная социальная направленность работы Партии. Много внимания уделяется концессиям, взаимодействию и духовности людей. Культура, качество жизни, свобода, демократия, право человека на собственность – все эти вопросы реализованы в этом документе».

По мнению Первого Заместителя секретаря Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам агитации и пропаганды Андрея Исаева, представленный документ «отражает основные положения, которые обсуждались в клубах, которые обсуждаются сегодня и Партией». «Принципиально важными, на мой взгляд, являются несколько вещей, - отметил он. – Первое. Мы впервые в нашем программном документе заявляем о «ЕДИНОЙ РОССИИ» как о консервативной партии. Пусть это не сказано «в лоб», но, тем не менее, такое заявление следует. Мы долго не решались произнести эти слова, потому что для этого не созрели предпосылки».

В 90-е годы, по мнению Исаева, более актуальным и понятным для населения был термин центризм, поскольку консерватизм всегда опирается на традиции, а носителями традиций в те годы были представители старшего поколение. Термин «консерватизм» в таких условиях означал левую идеологию.

«В новом программном документе термин «центризм» также встречается, потому что он уже, как мне кажется, завоевал определенный авторитет и определенное понимание. Он наполнился содержанием», - добавил Исаев, отметив, что раньше Партию обвиняли в отсутствии наполнения этого термина. С термином «центризм», сказал Исаев, «ассоциируются определенная политика, определенная идеология, определенное мировоззрение, хотя понятно, что он условен, как условен любой политический термин».

«Раз уж мы решились говорить о консерватизме, когда мы говорим об идеологических основах, то нужно остановиться на этом вопросе более подробно, - добавил Исаев. – В России, в современном политическом языке термин «консерватор» носит, скорее, негативный оттенок. Это слово, которое ассоциируется с ретроградом, то есть с человеком, мешающим развитию, всячески все тормозящим и стремящимся не допустить прогресса. Поэтому нам нужно более подробно сказать, что мы понимаем под этим словом».

Так, по словам Исаева, слова «консерватор»и «консервативная партия» ассоциируются с Британской консервативной партией и с «неким аристократическим подходом, консерватизмом, основанном на консерватизме элит, консерватизме аристократии». «Для нас принципиально важно подчеркнуть, что российский консерватизм имеет совершенно иные корни, - пояснил Исаев. -  Это консерватизм русского крестьянства, это консерватизм городского мещанства и самых массовых слоев населения, которые в России традиционно были консервативны. Консерватизм сегодня – это консерватизм ширящегося, возрождающегося среднего класса».

По мнению Исаева, сегодня также можно говорить и о среднем классе как о классе, на который ориентирована Партия, поскольку в «Стратегии 2020» заявлено,  что средний класс должен составить 60-70 процентов населения. «Он и должен стать большинством,  - добавил он. – Мы не просто партия сложившегося большинства населения, но и партия, формирующая это большинство, работающая на то, чтобы это большинство стало таким. Мы партия не только действующего, но и потенциального среднего класса. И об этом тоже стоило бы сказать в идеологической преамбуле нашего документа».

Исаев считает, что необходимость принятия этого документа очевидна, поскольку «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «приобрела последнюю редакцию своего программного документа в 2001 году, когда его надо было отдать в Министерство юстиции, для того, чтобы зарегистрироваться». «Это очень необъемный документ, содержащий некий набор общих принципов, высказанных достаточно осторожно. Это документ, который никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя использовать ни для агитации, ни для пропаганды, - пояснил Исаев. –  За это время появилось много новых документов, носивших программный характер, - был Манифест, были предвыборные платформы Партии,  - но все они носили характер некого временного документа, документа, который создавался под цель. Сейчас, просуществовав 7 лет и твердо определившись в идеологическом спектре, мы имеем все основания для того, чтобы принять фундаментальный программный документ, тем самым еще раз подчеркнув серьезность наших намерений».

Исаев отметил, что для Партии заявить именно сегодня, в условиях кризиса, что «мы не паникуем и спокойно, продолжаем рассчитывать на будущее,  спокойно продолжаем планировать это будущее, было бы крайне важно».

«У нашего с вами текста есть одна проблема – на сегодняшний день он обсуждался в клубах, обсуждался нашими экспертами, он не обсуждался Партией, - сказал Исаев. – И организовать серьезное обсуждение его Партией до Съезда, который состоится 20 ноября, практически невозможно. А ведь программный документ должен быть принят всей Партией нашими сторонниками как некий свой документ, с помощью которого они себя политически и идеологически будут самоидентифицировать. Поэтому наиболее правильным решением было бы  вынести этот продукт, как продукт клубов, на обсуждение Съезда и предложить Съезду принять решение о создании комиссии, которая подготовила бы к следующему Съезду программный документ Партии на основании наших разработок, на основании того обсуждения, которое пройдет в региональных и местных отделениях Партии. Было бы правильным, если бы эту комиссию возглавил бы Председатель Высшего совета, потому что только такой документ, который выйдет из рук одного из наших лидеров – Бориса Вячеславовича Грызлова, который возглавляет партийное движение все это время, – будет авторитетен и понятен. Нужно, чтобы в эту партийную комиссию вошли представители клубов, вошли влиятельные и авторитетные для нашей Партии люди, и чтобы само по себе принятие программного документа тоже стало моментом в развитии».

«Говоря о проекте Программы Партии, которая нам представлена, очень заметно, что этот проект воплотил не только предложения трех наших клубов, а и те обсуждения, которые проходили в регионах, - сказала в своем выступлении Координатор Государственно-патриотического Клуба, член Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ирина Яровая. – Во всяком случае, наш Клуб очень удовлетворен проведенной работой, и многие принципиальные вещи из той Политической декларации, которая была заявлена Клубом и передана экспертам, которые занимались разработкой проекта Программы Партии, нашли  отражение в этом проекте».

Одним из основополагающих тезисов современных российских ценностей, по мнению Яровой, являются основы суверенной демократии. «Для Клуба и для Партии очень важно подтверждать приверженность этим принципам, - считает она. – Также важно, то, что мы заявляем себя как Партию национального возрождения, Партию развития, Партию действия. Потому что, говоря о патриотизме, мы неоднократно говорили о том, что в современном мире патриотизм и есть действие, это и есть стремление к успеху своей страны. И в проекте Программы Партии это также нашло отражение».

«Кроме того, - продолжила Яровая, - те ценностные ориентиры, которые заявлены в Программе Партии не являются случайным совпадением или повторением того, что было недавно произнесено Президентом Медведевым в своем послании. На мой взгляд, это принципиальное  совпадение ценностных ориентиров. И это подтверждение преемственности власти в России. Собственно, то новое, что прозвучало в послании Президента и есть неотъемлемая часть той большой работы, которая проводилась Партией на протяжении последних семи лет. И когда многие говорят, что в послании интересы человека впервые поставлены во главу угла, то это не совсем так, поскольку практически во всех посланиях Путина в том или ином аспекте эти проблемы поднимались. И то, что в Программе Партии нашли отражение эти ценностные ориентиры, для нас действительно важно».

По мнению Яровой, для Клуба и Партии также очень важно, что государственный суверенитет отнесен к числу традиционных российских ценностей и назван конкурентным преимуществом. Последние события, отметила Координатор Клуба, и дискуссии клубов по проблемам мирового финансового кризиса лишний раз это подтвердили.

«Для нас принципиально важно, что мы заявляем Россию преемницей тысячелетней истории. Для Партии очень важно обозначить, что мы рассматриваем историю России, нашу культуру, наши традиции, нашу духовность именно в преломлении тысячелетней истории России. И то  значительное внимание, которое уделено вопросам духовности и вопросам просветительской деятельности, как Православной церкви, так и традиционных религий, тоже принципиально важно, равно как и то, что мы заявляем, что не отдадим понятие «русский» националистам и то, что сегодня сформировала общая нация. Говоря о единстве общества, о единстве интересов, и говоря о том, что «Стратегия 2020» - это план национального успеха, заявляя об этом четко и открыто в программе Партии, мы определяем вполне четко очерченные ориентиры развития», - добавила Яровая.

«Вообще наша Программа, - продолжила она, - это послание всем гражданам России, в котором мы заявляем о своей убежденности, своих принципах, своих намерениях. Именно на это открытое послание, на мой взгляд, мы должны получить ответ от граждан России как общее стремление к каким-то действиям. Во всяком случае, нет смысла принимать Программу Партии, если она не нацелена именно на достижение такого результата».

По словам Яровой, огромное внимание в проекте Программы Партии уделено вопросам культуры и образования. «Это очень важные вопросы, которые являются предметом наших разработок и нашей реальной деятельности», - отметила Яровая. Подтверждение тех инициатив по вопросам культуры и образования, с которыми уже выходили политические клубы, в Программе Партии, по мнению Яровой, также является «не просто символом». «Это является обозначением символом того, на основе чего мы собираемся развиваться, - пояснила она. – Потому что, говоря о развитии экономики, о международном сотрудничестве, нужно определить для себя собственные ценностные ориентиры, чтобы внешний мир не определил их за нас: вопрос о том, какими тогда будут эти ценностные ориентиры, может оказаться слишком сложным».

«Когда наш клуб выступил с инициативой создания Агентства социальных или общественных коммуникаций, это вызвало очень неоднозначную реакцию, что подтвердило одну простую вещь: если сегодн мы видим неоднозначность в понимании и толковании нашей культуры, наших традиций, нашего образа, нашего имиджа, значит мы сами не являем миру ту информацию, которая достоверно рассказывала бы о том, кто мы такие. Программа Партии дает очень четкие и, на наш взгляд, очень правильные ответы на эти вопросы», - подытожила Яровая.

Очень важным вопросом, по мнению Координатора Клуба, является и то, что в обсуждаемом документе большое внимание уделяется вопросам Содружества независимых государств. У Клуба, пояснила она, есть предложение создать на Форуме «Стратегия 2020» отдельную площадку под названием «Содружество». «То, что этого до сих пор не произошло, является ошибочным, - заявила Яровая. – Приглашая представителей из стран СНГ – общественных деятелей, депутатов регионального уровня – мы могли бы обсуждать вопросы, связанные с формированием единого культурного и экономического пространства».

Читая проект Программы Партии, призналась Ирина Яровая, она обозначила много тезисов, которые совпали с теми принципами, которые были заявлены в рамках работы Государственно-патриотического Клуба.

Знаковым, по мнению Координатора Клуба, можно назвать и финал Программы: «то, что она завершается словами «Мы любим Россию и верим в нее» говорит о том, что документ проникнут духом патриотизма. Важно, что патриотизм отнесен к числу ценностных ориентиров российского общества и ответственности деятельности власти».

«Эффективному государству, государству не противнику, а государству союзнику гражданина, государству, которое обеспечивает эффективное обеспечение закона и порядка также в программе уделено большое внимание, - сообщила  Яровая. – Поэтому в программе нашел отражение дух государственничества, не с точки зрения подавления государством инициативы гражданина, а с точки зрения создания всевозможных условий для роста и развития творческой и интеллектуальной личности». 

Сокоординатор Государственно-патриотического Клуба Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по культуре Григорий Ивлиев предпочел остановиться на вопросах культуры и религии, затронутых в проекте Программы Партии. По его словам, в такой сфере, как политика, когда неизвестна необходимость решений, направленных в будущее, решения принимаются в условиях неопределенности. «Поэтому нельзя обойтись без определения метафизических или философских оснований веры, объединяющих всех граждан страны, весь политический класс, - отметил Ивлиев. – Вот именно сознательным выражением этой гражданской веры является идеология, которую мы пытаемся вложить в нашу программу».

«Наиболее общим выражением в программе нашей с вами гражданской веры является вера в Россию, – продолжил Ивлиев. - Притом, в этом нет ничего оригинального, поскольку американцы тоже верят в особую роль США, европейцы в передовую Европу, а китайцы в свою Поднебесную. Видимо, без такой гражданской веры невозможно существование сильного государства. Слабые государства, такие, как страны Балтии, например, верят в силу великих держав России, США, Европы, и свою роль форпоста на рубежах добра и зла. Похоже, что без веры в сильную Россию, неважно с каким знаком, на данном этапе истории невозможно мировоззренческое самоопределение и политических элит и гражданских наций на всем постсоветском пространстве.

В тоже время глубинные источники общегражданской веры в разных нациях и цивилизациях разные.

Несложно убедиться, что в тех же США общим источником веры страны является вера каждого гражданина в американский доллар. А все остальные символы нации – военную мощь, идеологию гражданской  свободы являются производными от веры в магическую силу денег, дающих эту самую свободу.

В европейских нациях вера в свою цивилизацию и свою страну основаны на вере в технологию, в умение производить качество. Символы Германии – Даймлер, Бенц, Франции – коньяк, Конкорд и так далее с различными вариациями, которые каждый может сам для себя определить.

Эти примеры гражданской веры необходимы нам, чтобы осознать глубинные корни своего собственного особого российского мировоззрения. Причем основание это по сути едино для всех периодов российской истории – от Великого княжества Московского до Империи Романовых, и включая огромную советскую эпоху.

Поэтому наш раздел в программе, который посвящен исторической памяти  - это именно тот раздел, с которого необходимо начинать такой документ, как Программа Партии.

Несмотря на краткость этого раздела, мы бы предложил и авторам и специалистам изобразить этот раздел еще более рельефно и основательно, что нам бы позволило видеть наши глубинные исторические корни. При этом возникает вопрос, какое общее основание веры - у наших  предков в святую православную Русь, общей веры православных, лютеран и мусульман в империю белого царя или веру многих  людей, и не только атеистов в великий Советский Союз – нас объединяет. Следует отметить, что такую же веру в великую миссию евразийского государства можно обнаружить и в основании великой империи Чингисхана, который вместе с православной цивилизацией и сыграла роль родительской цивилизации для будущей России. Поэтому, на мой взгляд, нет никаких существенных мировоззренческих противоречий в нашем славяно-тюркском единстве, между русскими и татарами, Россией и Казахстаном, другими народами Средней Азии, а также православного мира.

Очевидно, уже из самой постановки вопроса, что главным основанием нашей общей веры в великую Россию является наша вера в самих себя,  в неисчерпаемый духовный потенциал русского человека, способного решать самые сложные задачи. Причем само определение русского человека четко привязано к служению самым великим человеческим ценностям во славу России».

«Я хочу поблагодарить авторов этого документа за то, что в Программе, в самом ее начале сформулированы эти общечеловеческие ценности и особо важно, что определены как неизменные сердцевины отечественной культуры, такие представления о жизни, как человеколюбие, милосердие, сострадание, служение, патриотизм, творчество, духовно-нравственное совершенство личности, исторические традиции и общественное единство,  -  отметил Сокоординатор Клуба. – Я полагаю только, что нужно говорить не об идеалах российской культуры, я склонен говорить, что это сама российская культура. Понятие культуры должно быть инструментом влияния на образ жизни, на формирование человеческого капитала и на формирование инновационной экономики».

«Такая постановка вопроса о русской нации и русской культуре снимает проблему шовинизма, загоняет в маргинальное гетто любые проявления национализма. Именно такая концепция нации и в современных европейских странах, в США, в КНР, Индии и Бразилии,  – заключил Ивлиев. – Но нам важно, чтобы любая вера прошла через период кризиса и сомнений и нашла свое отражение в новой форме, в том числе веры в Россию. Также как и в прежние времена, главным основанием является вера в талант нашего народа. Именно об этом  говорилось в послании Президента – о необходимости поиска и поддержки талантов в новом поколении, о привлечении новых граждан в Россию по признаку культуры и профессионализма. Новые граждане не появятся сами собой. Для того, чтобы эти граждане появились с идеей веры в Россию, мы должны дать не только все доступные знания, мы должны идеологию эстетического воспитания наших граждан и в школах, и в целом в обществе».



Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Государственно-патриотический клуб» 2008
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.