Что для Вас патриотизм?



Посмотреть результаты
У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Пресс-служба / СМИ о Клубе / России требуются пиарщики
 России требуются пиарщики



Государственно-патриотический клуб предлагает создать Агентство социальных коммуникаций

По окончании операции в Южной Осетии стало понятно, что если бой за Цхинвал Россия выиграла, то информвойну проиграла. Споры о том, как бороться с антироссийским пиаром в западных СМИ, продолжаются. На днях свою идею высказали члены единороссовского Государственно-патриотического клуба (ГПК). Они предлагают создать Агентство социальных коммуникаций, которое не только займется формированием имиджа России за границей, но и привьет здоровую долю патриотизма гражданам РФ.

Победа российских миротворцев в Южной Осетии стала полным провалом отечественных госпиарщиков. Образ разъяренного тоталитарного государства с имперскими замашками, которое «подло напало» на «маленькую демократическую» Грузию, надолго осел в головах иностранцев, и изрядно порезанные западной цензурой интервью первых лиц вряд ли могли изменить ситуацию.

Другие страны профессионально продвигают свою имиджевую составляющую, и мы убедились в этом на примере конфликта Южной Осетии и Грузии, проиграв информационное сражение. Это стало свидетельством того, что мы полностью забыли о том, что нужно профессионально заниматься продвижением имиджа России», – заявила газете ВЗГЛЯД лидер ГПК, член генсовета «Единой России» Ирина Яровая.

По ее словам, на Западе развитием государственных брендов «как части массовой культуры» занимаются команды профессионалов, а вот услуги отечественных спецов в области брендинга пока востребованы только крупными, чаще всего иностранными корпорациями.

«Они продвигают на рынок гамбургеры, шоколадные батончики и газировку. А вместе с тем их усилия можно было бы направить на развитие и продвижение имиджа России», – считает Яровая.

Пока же пиар-менеджерами в рамках РФ то тут, то там пытаются быть различные министерства и ведомства. Но, учитывая, что единой концепции по продвижению России за рубежом не существует, свои усилия они растрачивают впустую.

Впрочем, самая большая проблема заключается даже не в отсутствии детально проработанного плана отечественного пиар-наступления, а в том, что мы до сих пор не определились, что именно хотим продвигать: как должна выглядеть наша страна в глазах иностранцев, какие образы должны всплывать в их памяти, когда они слышат слово «Россия

Пока упоминания РФ вызывают у «варягов» ассоциации, навязанные им западной пропагандой. Учитывая, что для Запада Россия все-таки больше соперник, чем друг, «мы автоматически попадаем в ловушку чужих интересов и необходимости вынужденных оправданий».

«Поэтому сегодня нужно говорить о содержании, о наполнении новыми идеями, идеологией. Отношение к русским во всем мире должно быть трансформировано на основе объективного знания о культуре, истории и традициях, обычаях и нравах нашего народа. Иначе придуманный на Западе и в США образ «страшных» русских так и будет определяющим в сознании других народов», – уверена Яровая.

По ее мнению, заняться разработкой нового имиджа для России могло бы специальное Агентство социальных (или общественных) коммуникаций. Яровая предлагает возложить на плечи этой структуры продвижение исправленного и улучшенного образа РФ не только за рубежом, но и среди соотечественников. «Разговоры о социальной рекламе, например, всегда упираются в вопрос о заказчике. Агентство социальных коммуникаций – решение в том числе и этого вопроса», – подчеркнула она.

С Яровой полностью согласен её коллега по ГПК депутат Роберт Шлегель. По его словам, пока в запасе у России только одно информационное «оружие массового поражения»: президент и премьер-министр. Однако сражение, в том числе имиджевое, – это все-таки крайний случай. А значит, России необходим хороший «рекламный отдел».

Им как раз и могло бы стать Агентство социальных (или общественных) коммуникаций. Как объяснил газете ВЗГЛЯД Шлегель, на откуп данной организации можно было бы отдать заказ на производство социальных роликов и фильмов патриотического содержания, инициирование акций, направленных на продвижение идей и государственных брендов, а также размещение полученного информпродукта в отечественных и зарубежных СМИ. Кроме того, Агентство могло бы оценивать эффективность проведенных пиар-кампаний.

Трудиться в этом агентстве, по мнению представителя ГПК, должны не чиновники, а профессиональные пиарщики. К примеру, люди, участвующие в разработке предвыборных кампаний для российских партий и отдельных политиков. А также ведущие специалисты крупнейших рекламных агентств.

«Из-за финансового кризиса многие из них в ближайшее время могут остаться без работы. У государства есть отличный шанс заполучить лучших людей. Надо его использовать», – убежден Шлегель.

Отметим, что одной из объективно удачных попыток донести до западного зрителя правду о войне в Южной Осетии стал фильм телеканала Russia.ru «Война 08.08.08. Искусство предательства», переведенный на английский и испанский языки.

В Сети уже появилась первая реакция на данный фильм со стороны западных зрителей. Ошеломленные американцы рассылают письма властям с вопросами, почему скрывается суть войны, а конфликты обращаются в саморекламу для политиков? 



Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Государственно-патриотический клуб»
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.