Что для Вас патриотизм?



Посмотреть результаты
У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / Новости Партии и Платформы / / Ирина Яровая: Нравственный смысл можно передать новым поколениям через систему образования и воспитания
 
Ирина Яровая: Нравственный смысл можно передать новым поколениям через систему образования и воспитания
Координатор патриотической платформы «Единой России», депутат Госдумы РФ Ирина Яровая выступила на заседании XIX Всемирного русского народного собора.

«Ваше Святейшество, уважаемое высокое собрание!

Нас сегодня собрало наследие князя Владимира. Наследие, которое основано на вере и труде. Именно эти качества, объединив наш народ, построили государство и определили державность России.

В начале нашего собрания прозвучала гражданская молитва во славу Отечества – гимн России: «…хранимая Богом родная земля! …. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!». Это тоже продолжение наследие князя Владимира. Именно такое гражданское самосознание, основанное на доверии, любви и вере, формирует настоящее и будущее России.

Сегодня на первое место в повестке выходит не просто суверенитет, а гуманитарный суверенитет. Это способность народов сохранить свою самостоятельность и общность, свою непохожесть и культурную традицию, свой собственный нравственный смысл. Именно это и есть то наследие, о котором сегодня идет речь. Ведь наследие – это способность сохранить и применить духовные и нравственные смыслы, которые формировали нашу общность как многонационального, многоконфессионального народа.

Мы видим на примере других стран, а ярче всего это проявляется на примере Украины, когда утрата нравственного смысла обнажает нищету желания. И не случайно самым изощренным и жестоким является именно гуманитарное оружие, направленное на сознание, на уничтожение истины, нравственных идеалов. Признание просвещенной Европой «нейтрального пола», заявления о том, что им понятия «кощунство» не ведомо, что это если не утрата нравственного смысла и полная девальвация самих себя?!

Культуру России всегда отличали нравственные смыслы. И здесь важно понимать, что нравственные смыслы имеют охранительное значение. Есть такие прописные истины: невозможно прочитать книгу, если вы не знаете буквы и алфавит. Но вариативное образование – это разные алфавиты. А книга одна – Россия. И судьба одна – Россия. Поэтому, вариативное образование – это изменчивость взгляда и восприятия, которая разобщает, а не объединяет.

Есть одна восточная мудрость: если хочешь победить врага, то воспитай его детей. Не скрою, привнесенная нам ранее на иностранные гранты вариативность образования в полной мере отвечает такой разрушительной философии.

В 2000-м году президент России, обращаясь ко всем гражданам нашей страны, сказал о том, что мы намерены сохранить свой суверенитет с опорой на собственные силы, на силы и традиции нашего народа. Я полагаю, что все это получилось потому, что такая опорная точка была единственно верной. Президент объединил вокруг себя граждан России как единый народ, полный чувства достоинства и сопереживания, сопричастности к судьбе России.

Нравственный смысл можно передать новым поколениям через систему образования и воспитания. Человечество не придумало другого способа. У каждого есть кровные родители. Животворящая история России как мать  дает будущее новым поколения. И русский язык как отец, который охраняет и оберегает нас. Поэтому, на мой взгляд, наши усилия должны быть объединены вокруг того наследия, которое определяет историю России с высоким нравственным смыслом, русский язык и литературу. Учебники по этим предметам должны быть общими, исходя из разумного подхода и здравого смысла, из исторической справедливости, о которой многие здесь говорили. Если у нас одна страна, одна судьба, то у наших детей должны быть общие учебники по истории, русскому языку и русской литературе.

В 2009 году мы начали говорить о возвращении суворовцев и нахимовцев на парад Победы. Справедливость восторжествовала, и суворовцы вернулись на парад Победы. Тогда же мы начали борьбу за то, чтобы в нашей стране, которая подарила всему человечеству право на жизнь, была невозможна реабилитация нацизма. Очень не просто 5 лет мы шли к этому. Я думаю, установление уголовной ответственности за реабилитацию нацизма – это наша общая победа.

Сегодня у нас есть нерешенная задача. В 2009 году мы начали движение по восстановлению единства образовательного пространства России, созданию общих учебников по истории, русскому языку и русской литературе. Не скрою, пока мы не одержали эту победу. Все не так просто. Но мы понимаем, что рано или поздно это решение будет принято. Вопрос в том, что проходит время, и мальчишки и девчонки, которые живут на одной лестничной площадке, играют в одном дворе, но учатся по разным учебникам. У ребенка в ранце учебник всегда один. Только у ребят сверстников – эти учебники разные. Возникает вопрос: кто и по какому праву разделяет детей и дискриминирует их в правах? Ведь в соответствии с Конституцией РФ общее образование является общим для всех, без привилегий и дискриминации. «Общий» учебник не означает единственный, а означает «базисный», то, что гарантированно будет доступно каждому ребенку, а не избирательно.

В старославянском языке образование означает «совместно действовать», «давать образ». На мой взгляд, способность дать образ России, образ красоты и глубины душевности, проникновенности русского языка, русской литературы – это наша общая, священная задача. И я обращаюсь к Вам, Ваше Святейшество, к высокому собранию с предложением объединить наши усилия с тем, чтобы единство образовательного пространства, которое является безусловным требованием нашей Конституции, стало правдой жизни.

Предлагаю также, если это возможно, включить в итоговое решение Собора вопрос о том, чтобы общественную экспертизу учебников делали  и представители наших традиционных конфессия, а не только отдельно взятые НКО и ООО.

В заключении, хотела вспомнить Ваши слова, Ваше Святейшество. На одной из проповедей Вы сказали просто и мудро: что именно в русском языке просвещение может звучать как «просвещение» и «просвящение», свет и святость. Свет знаний и святость наполнение смыслом, нравственностью. Это то, что можно произнести только по-русски. И что можно понять только тому, кто знает русский язык».

Вчера на секции Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) по развитию кадетского образования Ирина Яровая также предложила придать кадетскому образованию статус основного, а в дальнейшем рассмотреть возможность пролонгации этого вида образования в систему военного образования и государственной службы.
 

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Государственно-патриотический клуб» 2008
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.