Что для Вас патриотизм?



Посмотреть результаты
У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / В России / Владимир Путин: Российское судостроение нуждается в глубокой модернизации
 Владимир Путин: Российское судостроение нуждается в глубокой модернизации

Россия должна занять свою нишу в мировом судостроении и предложить на мировой рынок эксклюзивные суда, заявил лидер «Единой России», премьер-министр РФ Владимир Путин в пятницу на совещании по вопросам развития гражданской морской техники. Премьер считает также, что рыбопромысловые суда Россия должна строить сама.
 
"Нужно реально оценить наши возможности. Занять те ниши, где мы сможем предложить конкурентоспособный или эксклюзивный товар", - сказал Путин.
 
По его словам, речь идет о так называемых наукоемких судах - морской технике для добычи и транспортировки углеводородов с месторождений на континентальном шельфе, о судах ледового класса и ледоколах, о плавучих атомных электростанциях, научно-исследовательских и специальных судах.
 
"Полагаю также, что, обладая мощной рыбохозяйственной отраслью, мы не обойдемся без современных рыбопромысловых судов собственного производства. Было бы неразумно полностью отказаться от работы на этом емком рынке", - сказал премьер.
 
По его словам, российская судостроительная отрасль нуждается в глубокой модернизации, включая перепрофилирование ряда предприятий и строительство новых верфей.
 
"У нас действительно много судостроительных заводов и верфей. Но назвать их современными и эффективными мы, к сожалению, не можем. Необходима их глубокая модернизация, а где это нецелесообразно - перепрофилирование на другие нужды", - заявил Путин. Вместе с тем, премьер отметил, что, как показывает практика, наибольший эффект дает создание новых производств "в чистом поле" и "с чистого листа".
 
"Для судостроения таким прорывным инвестиционным проектом, который выведет отрасль на качественно другой технологический уровень, должно стать строительство новых, полноценных верфей, настроенных на гражданские нужды", - считает Путин.
 
По его информации, более тысячи судов будет построено в рамках Объединенной судостроительной корпорации в ближайшие 20 лет. По словам Путина, для рыбохозяйственных нужд будет построено 265 судов, а еще 791 судно будет построено для развития транспортной системы России.
 
Кроме того, сказал Путин, "Газпром" и "Роснефть" планируют до 2030 года заказать еще 307 судов.
 
Премьер РФ также отметил, что формирование объединенной судостроительной корпорации должно быть завершено к 1 апреля этого года. "Все организационные мероприятия должны быть завершены к 1 апреля текущего года. И тем самым должно быть завершено формирование объединенной судостроительной корпорации", - сказал Путин.
 
Путин в пятницу посетил Центральный научно-исследовательский институт им. академика Крылова в Санкт-Петербурге - ведущий научный центр кораблестроения и морской техники России. В этом институте Путин проведет в пятницу совещание по развитию судостроения, на котором планируется выработать стратегию дальнейшего развития отрасли.
 
Осмотр института премьер начал с циркуляционного бассейна - уникального сооружения, предназначенного для испытаний моделей судов и их узлов.
 
Директор НИИ Валентин Пашин рассказал премьеру, что в бассейне можно проводить испытания моделей практически всех типов судов, в том числе быстроходных, так как технические возможности аппаратуры позволяют развивать скорость в бассейне до 100 узлов. Бассейн работает с 1962 года.
 
"Само сооружение уникально, мы получили за него госпремию",- отметил Пашин.
 
Бассейн самый большой в мире - его длина 1324 метра, ширина 15 метров, глубина 7 метров. Путину показали испытание модели грузопассажирского парома - модель на буксировочной тележке провозят по бассейну, чтобы замерить все необходимые показатели, в первую очередь, сопротивления. Директор пригласил Путина и делегацию подняться на буксировочную тележку и прокатиться на ней.
 
Директор НИИ продемонстрировал премьеру модель, на которой отрабатывается схема безопасного расхождения судов под мостом. Эти испытания проводятся в рамках проекта строительства моста в устье Невы, под которым смогут проходить суда океанического класса. Для определения гидродинамических сил, действующих на суда, и была разработана такая модель, пояснил Пашин.
 
Директор НИИ познакомил премьера с еще одной уникальной разработкой специалистов института - моделью буя, который планируется использовать на морских буровых платформах. Эти исследования проводятся сейчас в институте по заказу "Газпрома", который намерен использовать морские буровые платформы при освоении Штокмановского месторождения.
 
Пашин показал на мониторе один из этапов испытаний, на котором российская разработка сравнивалась с аналогичной норвежской.
 
"Наша стабильно стоит",- отметил Путин, глядя на монитор. Директор НИИ сообщил, что на эту разработку поступили уже первые заявки.
 
Пашин напомнил премьеру о том, что именно в НИИ им.Крылова проводились модельные испытания операции по подъему подводной лодки "Курск" и показал модель, на которой проводились эти испытания.
 
Как рассказал журналистам и.о.начальника лаборатории динамики кораблей и судов НИИ Владимир Сергеев, циркуляционный бассейн имеет 70 метров в диаметре и 6 метров в глубину, что позволяет проводить испытания моделей подводных лодок.
 
По его словам, экономический кризис практически никак не сказался на работе института.
 
"Заказов (на испытания) хватает, а основные доходы нам поступают как раз от них",- сказал Сергеев.
 
Сейчас у института примерно равное количество отечественных и зарубежных заказчиков, а среди отечественных поровну военных и гражданских заказов. Один из постоянных заказчиков - "Газпром", который заказывает исследования для проектирования своего флота и буровых установок.
 
Сергеев отметил, что, несмотря на стабильную ситуацию в институте, без помощи государства он обойтись не сможет. "Без государственной поддержки содержать такие механизмы (как циркуляционный бассейн) невозможно",- сказал ученый.
 
ЦНИИ им.Крылова является одним из первых научно-исследовательских учреждений России, история института берет свое начало с 1894 года.
 
Институт - головная и ведущая научно-исследовательская организация полного цикла судостроительной отрасли. В задачи института входит развитие концепции военного и торгового флотов, проектирование, строительство и утилизация кораблей и морских сооружений.
 
ЦНИИ участвовал в создании ядерных субмарин, атомных ледоколов и в других "знаковых" проектах отечественного судостроения.
 
В последние годы практические возможности института резко возросли с включением в его состав
 
ЦКБ "Балтсудопроект" - известного во всем мире проектанта крупнейших российских танкеров, контейнеровозов и других судов, а также НИИ "Лот" - держателя банка стандартов военного и гражданского судостроения.
 
На сегодняшний день в ЦНИИ им.Крылова работают 2,5 тысячи специалистов, из которых около 300 имеют ученую степень кандидата и 60 - доктора технических и физико-математических наук. 
 
 
 
 
ER.ru
 

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Государственно-патриотический клуб» 2008
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.