Что для Вас патриотизм?



Посмотреть результаты
У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / В регионах / Камчатское педагогическое сообщество обсуждает результаты образовательного форума
 Камчатское педагогическое сообщество обсуждает результаты образовательного форума


Камчатское педагогическое сообщество обсуждает результаты большого профессионального форума, который прошел в Петропавловске-Камчатском 2 марта по инициативе депутата Госдумы, координатора Государственно-патриотического клуба «Единой России» Ирины Яровой, при организационной поддержке Законодательного Собрания Камчатского края. 
 
Напомним, в научно-практической конференции, посвященной Году учителя,  приняли участие первые лица российской системы образования - президент российского союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий, зам министра образования России Исаак Калина, председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин и другие. В работе конференции приняли участие около 500 педагогов Камчатки. 
 
Президентом России Дмитрием Медведевым 2010 год объявлен Годом учителя. Дан старт национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Суть и смысл этого проекта –  в создании школы, способной раскрыть личный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности. Эти вопросы и обсуждались на большом педагогическом форуме Камчатки. 
 
В резолюцию конференции вошли знаковые решения. В том числе о том, что камчатские единороссы потратят 20 млн. рублей на премирование педагогов и поддержку школ, а учителя полуострова смогут повысить свою квалификацию на базе  МГУ. 
 
Екатерина Жиманова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 42» Петропавловска-Камчатского:
 
- Учителя впервые имели возможность лично, напрямую пообщаться с этими людьми. Порадовало, что не было запланированных программных речей. Замминистра говорил о проблемах, свойственных именно нашему региону, о том, что будет делаться для нас, камчатских учителей.  Всех обнадежило выступление лидера камчатских единороссов Бориса Невзорова, который заявил, что  в Год учителя будут поощряться учителя и поддерживаться школы. Это замечательно, ведь у нас много молодых талантливых учителей, их необходимо поддерживать. Много говорилось о работе с одаренными детьми. За такими детьми будущее. И сейчас государство будет стимулировать работу учителя с такими ребятами. Понравилось выступление Ирины Яровой. Поражает, насколько грамотно депутат разбирается в проблемах учительства. И то, что она делает для региона, на мой взгляд – это здорово. 
 
Абсолютно правильно Исаак Калина ставил вопросы о ЕГЭ по литературе. Действительно этот предмет неприемлем для сдачи в таком формате. Потому что ЕГЭ - это «безразмерная одежда», которая натягивается куда угодно, а литература -  предмет все-таки особенный.  В некоторых школах Москвы в качестве эксперимента литература сдается в традиционной форме сочинения. Замминистра пообещал рассмотреть наши пожелания, и, быть может, Камчатка присоединится к этому эксперименту. 
 
Кроме того, наши гости внимательно выслушали замечания учителей о несовершенстве КИМов (контрольно-измерительных материалов), чтобы эксперты, которые проверяют выпускные работы, вносили коррективы, которые будут учтены составителями КИМов. Это тоже очень важно, потому что раньше у нас такой возможности не было. Мы писали замечания по ходу проведения организации экзамена. 
 
В целом впечатление от конференции очень благоприятное. Нам уделили внимание, и это важно. Хотелось бы, чтобы почаще у нас бывали делегации в подобном составе, это необходимо. 
 
Виктор Садовничий сообщил, что учителя-математики получат возможность повышать свою квалификацию на базе МГУ. На Камчатке большая проблема: мы все варимся в собственном соку, у нас одна методика преподавания, нас учат те, кого учили наши бабушки и дедушки. Никто на Камчатку не приезжает из других регионов, чтобы показать новые методики. А это очень и очень плохо. Если и другие учителя-предметники получат возможность совершенствовать свои знания и навыки в других лучших вузах страны, я уверена, что качество образования на Камчатке значительно возрастет. Стремление к новому в наших учителях сильно, и это было видно на конференции, с которой мои коллеги уходили с улыбкой на лице. 
 
Надежда Катреча, директор МОУ «Гимназия № 39» Петропавловска-Камчатского:
 
- В Петропавловске прошло замечательное мероприятие, огромное спасибо Ирине Яровой. Из уст федеральных чиновников мы смогли услышать о грядущих преобразованиях. Одно дело информация в СМИ, и совершенно другое – живой разговор. Я благодарна «Единой России», за то, что  используют весь арсенал общественных средств для объединения людей. В попечительском совете нашей гимназии состоит несколько человек из «Единой России». По их работе тоже видно, что партия несет реальную ответственность за будущее Камчатки. Они очень оперативно реагируют на процессы, которые происходят в обществе. И в Год учителя единороссы смогли организовать эту замечательную встречу, привезти таких значимых и замечательных людей. 
 
Пока мы работаем в системе образования, созданной еще при советской власти, когда школа была фабрикой по производству среднестатистических граждан. Новое время требует новой школы. Безусловно, люди изменились, дети стали другими. Мы не можем, не имеем права работать по-старому. Необходимы преобразования, реформа, причем не на словах, а реальная, поэтому нужны огромные вложения, чтобы даже в дотационных регионах, таких, как наш, все задуманное осуществилось. Исходя из выступлений наших гостей, я уверена, что будут на самом деле учтены интересы дотационных регионов, в том числе и сельских школ, и детей-инвалидов. Поэтому и важна президентская инициатива «Наша новая школа». 
 
На Камчатке много талантливых детей, и наша гимназия – не исключение. Но на всероссийских олимпиадах ребята побеждают мало. Очевидно, что нужны материальные вложения, потому что нужно стимулировать талантливых учителей, которые будут работать с одаренными детьми. Подобное порождает подобное. И нужно построить эту работу таким образом, чтобы талантливые дети испытывали потребность овладевать все новыми и новыми знаниями. Потенциал у них большой, соответственно, нужна мотивация. Это может быть перспектива гарантированного поступления в престижный вуз. И, разумеется, нужно рассказывать об одаренной молодежи в СМИ, ребата этого достойны.
 
Наталья Ильинская, ректор Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга:
 
- Считаю, что приезд высокопоставленных гостей от российского образования – очень значимое событие для Камчатского края. Столь солидная делегация никогда не посещала наш регион, и, в частности, наш вуз. Гости увидели, что и на краю российской земли неплохая система образования и замечательные творческие педагоги, прекрасные учебные заведения, где ведется не просто образовательная деятельность, а она успешно сочетается с научно-исследовательской работой. Ректорами была продемонстрирована тесная взаимосвязь вузовского образования  и всего научного сообщества края. Во всяком случае, на заседании совета ректоров мы эту связь обозначили и показали, насколько сильна интеграция образовательного и научного процесса на примере КамГУ им В. Беринга. Думаю, что Виктору Садовничему лестно было услышать, что на столь отдаленной территории трудятся выпускники МГУ. 
 
Какие проблемы мы решали на совете ректоров? Это возможность создания на территории края, на базе КамГУ им. В. Беринга, университетского комплекса, который бы объединял в себе лицей, колледж, университет, а затем – научно-исследовательский институт, аспирантуру, докторантуру как элементы послевузовского образования. Это очень сложные вопросы. Понятно, что они требуют юридической проработки. Тем не менее, пути их решения нам были подсказаны. 
 
Майя Солодовник, директор МОУ «СОШ № 9» г. Вилючинск:
 
- Огромное спасибо за полученную возможность повышать квалификацию учителей математики на базе МГУ. Хотелось бы, чтобы и у физиков, да и у других предметников появилась такая же возможность – профессионально подрастать на базе ведущего, элитного вуза страны. Очень приятно, что Садовничий, как и остальные члены делегации, уделили внимание нашим одаренным детям. Должно быть эксклюзивное сопровождение талантливых детей – из рук в руки – начиная с 1 класса, о чем говорил Виктор Антонович. Спасибо за обозначенные перспективы поддержки учителей, в том числе сельских школ. Чувствуется, что и партия, и власти в курсе событий и всех наших проблем. В этой связи воодушевляет инициатива президента России «Наша новая школа». Ведь это означает, что улучшится материальная база, возрастут социальный статус и положение учителя. Инициатива актуальна, появилась вовремя, и придерживаться этих рекомендаций, конечно, необходимо. Сегодня все внутришкольные мероприятия мы уже планируем и разрабатываем с упором на идеи «Нашей новой школы». 
Проведенные в Петропавловске мероприятия подарили главную надежду: подвижки в образовании будут.
 
Валентина Бабаян, директор МОУ «Корякская СОШ» Елизовского муниципального района:
 
- Раньше в законе об образовании воспитание хоть и стояло на первом месте, но на практике упор делался все же на обучение. Сегодня во главу угла ставится концепция духовно-нравственного воспитания. Главный заказ государства школе – развитие духовно-нравственной личности, патриотически настроенного гражданина. На протяжении 13 лет (сколько я работаю директором школы), старалась нести именно эти ценности, и мои коллеги поступали так же. Не зря в нашем школьном музее так много материалов о ветеранах, о заслуженных людях Камчатки и всей страны, а наши ребята - победители акции «Я - гражданин России». 
 
В выступлениях Садовничева я увидела трепетное отношение к судьбе российской науки, которая не должна отстать от мировой, мы обязаны не только сохранить наши прежние позиции, но и шагнуть значительно вперед. Я горда тем, что выпускники нашей школы поступают в престижные вузы: в том числе в военные, в академию ФСБ, в институт космической связи, и уверена, что страна еще узнает о наших талантливых и замечательных ребятах.  
 
Михаил Разумеев, директор филиала Дальневосточного государственного технического университета г. Петропавловска-Камчатского:
 
- От лица своих коллег рад выражаю огромную благодарность Ирине Яровой, которая привезла на наш полуостров столь представительную делегацию. Во время общения с нашими гостями было озвучено немало важной информации и инициатив. Действительно, Сибирь, Дальний Восток, в частности, Камчатка, нуждаются в серьезной государственной поддержке, и в особенности в области образования. Этот тезис столь же нов, как и все хорошо забытое старое, и замечательно, что  о нем вспомнили. Не будет последовательной государственной политики в отношении северных регионов, государство может потерять свой север.  Если на северах не будут функционировать школы, не будут обеспечены кадрами, детей придется увозить, уедут даже те, кто хотел бы здесь остаться.
 
Александр Себекин, директор Камчатского филиала Российского государственного университета туризма и сервиса:
 
- Действительно, вопросы  интеграции научной деятельности, проблемы укрупнения вузов сегодня очень актуальны. Давно пора закрывать вузы, которые, по сути, обманывают людей, фактически не предоставляя образовательных услуг на должном уровне. На Камчатке такие учебные заведения были закрыты. 
 
Очень радует, что поддержана инициатива объединения педагогического колледжа с классическим университетом КамГУ им. В. Беринга. Многоуровневая система образования – самая перспективная. В нашем вузе действует двухуровневая система образования по подготовке специалистов в области туризма и сервиса – от среднего профессионального к высшему. 
 
 
Комментарии
Имя
E-mail
Заголовок
 

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Государственно-патриотический клуб» 2008
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.