Что для Вас патриотизм?



Посмотреть результаты
У Победы наши лица
У Победы наши лица_одноклассники
Видеовоспоминания
Главная / Новости / Новости Партии и Платформы / Ирина Яровая: В школах должен быть единый учебник истории
 Ирина Яровая: В школах должен быть единый учебник истории

«Сегодня сложилась ситуация, когда, увлеченные длительными дискуссиями в научной, академической среде по поводу того, как трактовать те или иные исторические события, все забыли о том, что в школе ребенку нужно давать унифицированный стандарт знаний, что по факту у учеников наблюдается отсутствие элементарных знаний, - заявила сопредседатель  Совета по качеству образования при Президиуме Генсовета «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая в ходе работы сегодняшнего «круглого стола» Общественной палаты РФ «Преподавание Отечественной истории в школе и вузе. Поиск путей выхода из кризиса». - Вместе с тем, школа является единственным социальным институтом, который объединяет всех нас. Школа не только образовывает, но и воспитывает, формирует личность».
 
Депутат отметила, что на различных площадках уже не раз поднималась тема преподавания истории. И в ходе многочисленных споров выходило, что по факту у ребенка учебник все же один. Его – единственный – выбирают за него из множества других учебников преподаватель или школа. «В итоге получается, что дети, проживающие в одной стране, в одном городе и даже на одной лестничной площадке имеют разное представление об истории своего народа и своей страны. Поэтому мы предлагаем, чтобы появился некий общий стандарт преподавания истории и в школах был государственный учебник, чтобы школьники говорили на одном языке, апеллировали одними фактами и подражали одним героям. Вместе с тем, это ни в коей мере не отменяет факультативных занятий, дополнительных знаний», - заметила Яровая.
 
Еще один важный момент – это проблема героизации. «В любой другой стране работают над созданием мифов и героев. Мы же работаем на их уничтожение. Большую роль в этом, конечно же, сыграли учебники истории, написанные в 90-е годы на зарубежные гранты. На Украине за счет написания новых учебников истории удалось изменить отношение к целому народу – России. Сегодня многие молодые украинцы не осознают, что прямые родственные связи с проживающими на соседней с ними территории людьми, что-нибудь значат. Это серьезная проблема», - считает парламентарий.
 
Русский язык, литература и история – это ключевые предметы с точки зрения формирования мировоззрения, самоидентичности и сохранения нации, заявила Яровая: «Отношение к этим дисциплинам должно быть деликатным, уважительным и ответственным. Поэтому, мы предлагаем проводить промежуточную аттестацию по этим предметам для того, чтобы мы понимали, умеют ли наши дети грамотно говорить на родном языке, знают ли они нашу культуру и историю, и могут ли они просто логически мыслить».
 
«Модернизация без патриотизма и общей мотивации на успех невозможна, - уверена депутат. – У современной российской школы стоит задача воспитания умного, образованного, знающего и уважающего историю своей страны человека, понимающего, что его личный успех – это успех всей страны. И что он вместе с другими гражданами несет солидарную ответственность за то, каким будет будущее России».
 
Кроме того, Яровая попросила Общественную палату поддержать предложение об открытии федерального образовательного телеканала и о предании государственного статуса концепции духовно-нравственного воспитания. «Еще мы просим поддержки ОП в создании специального государственного фонда правовой поддержки в европейских судах таких резонансных дел, как «дело Кононова». Сегодня они ведутся практически на голом энтузиазме, хотя речь идет не о частных, а о наших общегосударственных интересах», - заметила депутат.
 
 
 
 
Комментарии
Имя
E-mail
Заголовок
 

Ломоносовская частная школа - лучшая частная школа Москвы
© «Государственно-патриотический клуб» 2008
Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.